Наши контакты

телефон: (495) 229-67-08

Напишите нам

Ваше имя:*

Ваш телефон:

Ваш e-mail:*

Ваше сообщение:*

 

 

 

 

 

А может быть все-таки по-хорошему?

Действительно, как было бы хорошо решать проблемы, не теряя душевного равновесия и не причиняя никому вреда. Но для этого нужно, чтобы такое же желание было у другой стороны, а если же его нет, то приходится начинать боевые действия.

Но если есть хоть какая-то надежда на то, что с правонарушителем можно договориться, то этот шанс нужно обязательно использовать. Тем самым вы избавите себя от лишних хлопот, а его от грозящих  ему неприятностей.

Что же может заставить нарушителя пойти на мировую? То же самое, что и нас с вами, т.е. желание избежать долгих разбирательств и связанных с этим проблем. Кроме того, многое зависит от того, насколько обе стороны уверены в победе, и тот, кто считает свои позиции слабыми, обычно более охотно идет на переговоры.

Случай из практики. В моей практике был случай, когда директор филиала коммерческой организации был совершенно уверен в том, что “с предприятиями не судятся”, и поэтому никакие аргументы в пользу  соблюдения трудового законодательства и восстановления моей клиентки на работе на него не действовали.

По окончании судебного процесса он не только был вынужден восстановить ее на работе, но и выплатил ей в качестве компенсации значительную сумму денег и в результате был переведен на нижеоплачиваемую должность.

Конечно, если бы он все это предвидел, то проблема решилась бы гораздо раньше к взаимному удовольствию обеих сторон.

Уверенность в себе

Успех переговоров часто зависит от того, насколько вы уверены в своей правоте поскольку по вашему поведению правонарушитель попытается узнать, насколько серьезным человеком вы являетесь и как далеко готовы пойти. Если вы просто пугаете его различными карами, но в случае отказа с его стороны, ничего не будете делать, то нет никакого смысла идти вам навстречу.

Поэтому вы должны быть похожи на удава, который нисколько не сомневается в том, что кролик все равно будет проглочен.

Правонарушителю должно быть ясно, что в любом случае вы добьетесь своего или по-хорошему, или по-плохому. Поэтому не рекомендуется вступать с ним в долгие споры о законности ваших требований и способности судебной системы вас защитить. Если он потребует, чтобы вы объяснили свою позицию, то сделайте это, но ни в коем случае не вступайте в пререкания на тему “а ты, кто такой?”

Но уверенность не рождается на пустом месте. Чтобы приобрести ее, нужно хорошо знать правовую сторону дела и иметь доказательства для дальнейшей борьбы. А чтобы неудача на переговорах не очень вас огорчила, настройтесь заранее на то, что они не дадут результата, и вы ведете их только для того, чтобы очистить свою совесть.

 Поэтому на переговорах с правонарушителем рекомендуется пользоваться помощью юриста, а если такой возможности нет, то юридические знания придется приобретать самостоятельно, что тоже вполне возможно.

Это важно. Идти на переговоры с правонарушителем нужно только тогда, когда вы будете к этому готовы, т.е. будете знать свои права и обязанности и соберете все необходимые доказательства. В противном случае они превратятся в обычную перепалку и закончатся ничем.

Но конечно, это не относится к случаям, когда вы идете просто попугать его и посмотреть на его реакцию.

Вести переговоры с правонарушителем нужно осторожно или даже не вести их совсем, чтобы не выдать ему свои планы и не дать возможности вам помешать.

Случай из практики. Вот только один пример. Гражданка К., выходя из продовольственного магазина, поскользнулась на льду и сломала руку. Она тут же вернулась в магазин и рассказала об этом администрации. Ей посочувствовали и посоветовали поехать в ближайший травмпункт.

Когда врачи сделали все, что нужно, она задумалась о том, нельзя ли получить с магазина компенсацию за причиненный вред, поскольку считала, что именно он несет ответственность за уборку своей территории.

Юрист, к которому она обратилась, посоветовал ей найти свидетелей происшествия и сделать фотографии наледи, где она поскользнулась, чтобы представить их в суд.

Но, не дождавшись пока она это сделает, он позвонил директору магазина и потребовал, чтобы тот выплатил К. денежную компенсацию, пообещав в противном случае большие неприятности.

Директор ответил отказом, и в тот же день вся территория перед магазином была вычищена до блеска, а от наледи не осталось и следа. Так из-за беспечности юриста была потеряна возможность получить такое убедительное доказательство, как фотографии.


Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.