Так уж получилось, что большое количество фирм зарегистрированы на «покупных» адресах, а фактически работают в другом месте.
Раньше проблемы из-за этого возникали только у тех компаний, которые предъявляли к возмещению НДС или регистрировали кассовые аппараты. Но вот 25.06.2014 г. вышло письмо ФНС России № СА-4-14/12088, которое может создать проблемы даже тем фирмам, которые указали в документах свой «настоящий» адрес.
Итак, согласно Письму, обнаружив, что при регистрации компания внесла в ЕГРЮЛ адрес, по которому с ней невозможно связаться, налоговики должны:
- привлечь руководителя к ответственности по ч. 4 или ч. 3 ст. 14.25 КоАП (штраф 5000 р. или дисквалификация до 3 лет при доказанности умысла);
- при наличии состава преступления отправить материалы в правоохранительные органы;
- внести в ЕГРЮЛ сведения о том, что адрес является недостоверным, после чего контрагенты, скорее всего, начнут остерегаться вести с фирмой какие-либо дела (данная функция заработает, как только налоговая доделает свое программное обеспечение);
- направить в адрес юрлица и учредителей требование об изменении адреса;
- сообщить о выявленном нарушении в банк, чтобы он принял соответствующие меры;
- если проштрафившаяся организация не поменяет адрес в установленный срок, то предъявить в суд иск о ее ликвидации.
А теперь о главном. Как же налоговики решают, правильные или неправильные сведения об адресе внесены в ЕГРЮЛ?
Письмо ссылается на Постановление Пленума ВАС РФ N 61 от 30 июля 2013 г., где говорится, что адрес считается недостоверным, если находящийся по нему дом не существует или разрушен, если там, в принципе, не может быть данной организации (например, это здание органа власти) или, например, есть заявление собственника, что он запрещает использовать свою недвижимость для регистрации компаний.
Наибольший интерес представляет ситуация, когда по этому же адресу находится много других организаций, которые не получают направленную им корреспонденцию.
Т.е. возможен случай, когда в бизнес-центре, где организация реально снимает офис, почтальон постоянно не может найти другие находящиеся там компании со сложными названиями, и отправляет адресованные им письма обратно в налоговую. И это обстоятельство может послужить снованием для проведения указанных выше мероприятий в отношении юридического лица, находящегося на реальном адресе.
Таким образом, если данное письмо ФНС будет последовательно проводиться в жизнь, то для работающей организации крайне важной задачей станет не только своевременно получение почты, но и выбор соседей, заботящихся о поддержании связи с налоговыми органами.
Само письмо можно почитать здесь.
Компания проводит АКЦИЮ: "Закажите любую услугу нашей компании и получите деловую книгу в подарок"!
Будьте в курсе наших новостей.
Присоединяйтесь к нам facebook.com или ВКонтакте.ru
Пригоним.RU
Телефон 8 (495) 229-67-08
e-mail: vipiska@prigonim.ru
icq: 581976324
|