Наши контакты

телефон: (495) 229-67-08

Напишите нам

Ваше имя:*

Ваш телефон:

Ваш e-mail:*

Ваше сообщение:*

 

 

 

 

 

Решение Роспатента от 21.09.2012 по заявке № 2007713637, принятое по результатам рассмотрения на заседании коллегии Палаты по патентным спорам 28.08.2012 возражения от 08.06.2012, поданного ООО "Андор"

Регистрация товарного знака

 Регистрация товарного знака - 15 000 р.

Приложение

к решению Федеральной службы по интеллектуальной

собственности, патентам и товарным знакам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 коллегии палаты по патентным спорам

по результатам рассмотрения возражения заявления

 

Коллегия палаты по патентным спорам в порядке, установленном пунктом статьи 1248 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 № 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 № 4520 (далее – Правила ППС), рассмотрела возражение от 07.06.2012, поданное Обществом с ограниченной ответственностью «Андор», Москва (далее — лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству № 357792 по заявке № 2007713637/50, при этом установлено следующее.

Регистрация оспариваемого товарного знака по свидетельству № 357792 с приоритетом от 10.05.2007 произведена 19.08.2008 на имя Шушарина Александра Николаевича, Москва (далее - правообладатель) в отношении товаров 19 и услуг 35, 40 классов МКТУ.

Оспариваемый товарный знак по свидетельству № 357792 представляет собой словесное обозначение «ALLDOORS», выполненное буквами латинского алфавита стандартным шрифтом.

В поступившем в палату по патентным спорам возражении от 07.06.2012 выражено мнение о том, что регистрация № 357792 оспариваемого товарного знака произведена в нарушение требований, установленных пунктом 1 и пунктом 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», введенного в действие 17.10.1992 (далее – Закон).

Доводы возражения сводятся к следующему: - лицо, подавшее возражение, является заинтересованным.

Заинтересованность выражается в столкновении интересов ООО «Андор» (лица, подавшего возражение) и правообладателя оспариваемой регистрации;

- обозначение «ALLDOORS», представляет собой написанные слитно два слова «ALL» и «DOORS»;

- при произношении словесного элемента выделяются слова «ALL» и «DOORS», легко узнаваемые российским потребителем, вызывая при этом семантическую ассоциацию, указывающую на вид товара;

- перевод слова «ALL» - все, перевод слова «DOORS» - двери, следовательно, семантика обозначения «ALLDOORS» - все двери;

- основным индивидуализирующим элементом оспариваемого обозначения является словесная часть «DOOR», которая указывает на вид товара, и воспринимается как описательная;

- словесный элемент «ALL» не обладает различительной способностью, выступает в качестве второстепенного элемента, характеризующего основное слово, и не привносит в рассматриваемое словосочетание дополнительной различительной смысловой нагрузки, отличной от семантики основного элемента;

- правомерность обоснования, того, что обозначение «ALLDOORS» воспринимается потребителем как описательное, подтверждается решением суда по делу № А40-25266/11 от 02 августа 2011 г., т. к. при сравнении фирменного наименования «Андор» и обозначения по оспариваемому товарному знаку «ALLDOORS», семантическое сходство было установлено именно по сходству элемента «DOORS»;

- для товаров и услуг, не относящихся к производству дверей обозначение «ALLDOORS» (все двери) будет ложным.

На основании изложенного лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны товарного знака по свидетельству № 35779 недействительным полностью.

К возражению были приложены копии следующих источников информации: 1. Выписка из ЕГРЮЛ от 02.02.2010 г. на 5 листах 2. Копия из устава лист № 2 на 1 л.

3. Решение по делу № А40-25266/11 от 02 августа 2011 г. на 6 л.

4. Копия из англо-русского словаря на 3 л.

5. Копия искового заявления в суд по делу № А40-24739/11 на 4 л.

6. Заключение патентного поверенного РФ per. № 653 Леонова А. В. на 5 л.

7. Решение суда делу № А40-114771/10-143-988 от 17 марта 2011 г. на 8 л.

Правообладатель, ознакомленный в установленном порядке с материалами возражения, представил отзыв, доводы которого сводятся к следующему: - мнение лица, подавшего возражение, о том, что словесный элемент «ALLDOORS» представляет слово, состоящее их двух частей «ALL-» и «-DOORS» ошибочно и бездоказательно;

- слитное написание словесного элемента «ALLDOORS» предопределяет его целостное восприятие без разбивки на части;

- лицо, подавшее возражение, необоснованно выделяет части «ALL» и «DOORS» словесного элемента «ALLDOORS» в самостоятельно значимые единицы;

- между тем, словесный элемент «ALLDOORS» оспариваемого знака не имеет семантического значения, не является описательным по отношению к товарам и услугам 19, 35, 40 классов МКТУ и также ложным или вводящим в заблуждение для остальной части товаров и услуг, указанных лицом, подавшим возражение;

- лицо, подавшее возражение рассматривает только одно из значений слова «ALL» (все), тогда как их гораздо больше: целый, наибольший, предельный, всякий, всевозможный и т. д., семантическое значение слова «DOOR» также гораздо шире (дверь, дверной проем, дом, квартира, помещение, дорога, путь, стезя);

- разделение слова «ALLDOORS» на отдельные буквосочетания – это и есть наглядный пример домысливания, в ходе которого могут быть получены различные результаты (ассоциации);

- вопрос, исследованный в судебных процессах, на которые ссылается лицо, подавшее возражение, проводился по фонетическому и графическому анализам, семантические значения не исследовались, поскольку сравниваемые обозначения указывались как фантазийные.

На основании изложенного правообладатель просит сохранить правовую охрану товарного знака по свидетельству № 357792 в отношении всех товаров и услуг, указанных в перечне.

Изучив материалы дела и заслушав присутствующих, палата по патентным спорам установила следующее.

С учетом даты (10.05.2007) приоритета заявки № 2007713637/50 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности оспариваемого знака включает Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.1992 № 3520-1 в редакции Федерального закона от 11.12.2002 № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (далее — Закон) и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента № 32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 за № 4322, вступившие в силу 10.05.2003 (далее — Правила).

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 6 Закона не допускается регистрация товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только элементов, в частности, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта.

Согласно пункту 2.3 (1.5) Правил к таким обозначениям относятся, в частности, простые наименования товаров; обозначения категории качества товаров;

указание свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер); указания материала или состава сырья; указания веса, объема, цены товаров; даты производства товаров; данные по истории создания производства; видовые наименования предприятий; адреса изготовителей товаров и посреднических фирм;

обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара.

Указанные обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Согласно пункту 2.5.1 Правил к обозначениям, способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя, относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.

Обозначение признается ложным или вводящим потребителя в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов.

Оспариваемый товарный знак по свидетельству № 357792 представляет собой словесное обозначение «ALLDOORS», выполненное буквами латинского алфавита стандартным шрифтом. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров и услуг 19, 35, 40 классов МКТУ.

Анализ соответствия оспариваемого товарного знака требованиям пунктов 1, статьи 6 Закона показал следующее.

Согласно словарно-справочным изданиям, словесный элемент «ALLDOORS» не является лексической единицей какого-либо языка и, следовательно, является фантазийным.

Часть «-DOOR» («-DOORS») словесного элемента оспариваемого товарного знака действительно может быть переведена с английского на русский язык как «дверь» (двери).

Вместе с тем нет оснований для вывода о том, что словесный элемент представляет собой написание двух слов «ALL» и «DOORS», которое, по мнению лица, подавшего возражение, однозначно воспринимается потребителем как «ALDOORS» - «все двери».

Данный вывод коллегии палаты по патентным спорам обусловлен следующим: - части «ALL-» и «-DOORS» не выделены графически, выполнены одинаковыми шрифтовыми единицами при отсутствии пробела между ними;

- восприятие слога «ALL-» только в значении «все» носит субъективный характер, поскольку словесный элемент «ALL» имеет множество других значений (весь, вся, всё, целый, наибольший, предельный, всякий, всевозможный, любой, см.

Яндекс. Словари).

- ввиду отсутствия лексемы «ALLDOORS» в словарях, возможны иные варианты разделения этого слова, например: «ALLDO - ORS» (OR – в переводе с французского языка означает «золото»).

Следует также отметить, что материалы возражения не содержат данных, позволяющих прийти к выводу о том, что российским потребителем словесный элемент «ALLDOORS» оспариваемого товарного знака воспринимается как «ALDOORS» (все двери) или как обозначение, прямо (без ассоциаций) описывающее вид и характеристику товаров (услуг).

Что касается ссылки лица, подавшего возражение, на решения судов [3, 7], то следует отметить, что в них не оценивалась охраноспособность словесного элемента «ALLDOORS». В представленных решениях [3, 7] судами установлено сходство товарного знака «ALDOOR» и обозначений, используемых в качестве фирменного наименования «АНДОР», или доменного имени aldveri.ru.

Учитывая изложенное, коллегия Платы по патентным спорам приходит к выводу, что в целом словесный элемент «ALLDOORS» не имеет семантики и, следовательно, не может прямо характеризовать товары и услуги 19, 35, 40 классов, указанные в перечне оспариваемой регистрации.

Отсутствие семантики у словесного элемента свидетельствует о том, что указанный элемент не может быть отнесен к обозначениям являющимся ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно оказываемых услуг.

Таким образом, доводы возражения о несоответствии оспариваемого товарного знака по свидетельству № 357792 требованиям, регламентированным пунктами 1, 3 статьи 6 Закона, являются недоказанными.

В Роспатент 05.09.2012 представителем лица, подавшего возражение, было представлено особое мнение, в котором выражено несогласие с выводами коллегии палаты по патентным спорам и приведены доводы, которые рассмотрены и проанализированы выше.

Учитывая вышеизложенное, коллегия палаты по патентным спорам пришла к выводу: отказать в удовлетворении возражения от 07.06.2012, оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству № 357792.


Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.