Наши контакты

телефон: (495) 229-67-08

Напишите нам

Ваше имя:*

Ваш телефон:

Ваш e-mail:*

Ваше сообщение:*

 

 

 

 

 

Решение Роспатента от 21.09.2012 по заявке № 2010729485, принятое по результатам рассмотрения на заседании коллегии Палаты по патентным спорам 07.09.2012 возражения от 24.07.2012, поданного ООО «Бизнес Киров»

Регистрация товарного знака

 Регистрация товарного знака - 15 000 р.

Приложение

к решению Федеральной службы

по интеллектуальной собственности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 коллегии палаты по патентным спорам

по результатам рассмотрения возражения

 

Коллегия палаты по патентным спорам в порядке, установленном пунктом статьи 1248 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 № 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 № 4520 (далее – Правила ППС), рассмотрела возражение от 05.07.2012, поданное ООО «Бизнес-Киров», Россия (далее – заявитель) на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее – решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке № 2010729485/50, при этом установлено следующее.

На регистрацию в качестве товарного знака по заявке № 2010729485/50 с приоритетом от 10.09.2010 на имя заявителя было заявлено словесное обозначение «ШИРЕ ХАРИ», выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита.

Предоставление правовой охраны товарному знаку испрашивается в отношении услуг 43 класса МКТУ, указанных в перечне заявки.

Решением Роспатента от 26.04.2012 было отказано в государственной регистрации товарного знака по заявке № 2010729485/50. Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для всех заявленных услуг на основании пункта 3 статьи 148 Кодекса.

Заключение мотивировано тем, что заявленное обозначение «ШИРЕ ХАРИ» (хари – образовано от слова харя – бранное слово или выражение, обозначающее то же, что и лицо, см. Толковый словарь Ожегова на сайте www://dic.academic.ru) может быть воспринято как обозначение непристойного (бранного) характера, носящее грубо-фамильярную окраску. В связи с чем регистрация такого обозначения в качестве знака обслуживания в отношении любых услуг противоречит общественным интересам, принципам морали В Палату по патентным спорам поступило возражение от 05.07.2012, в котором заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, аргументируя его следующими доводами: - заявленное обозначение нужно рассматривать применительно к заявленным услугам 43 класса МКТУ – «услуги общественного питания», в отношении которых смысловое значение словосочетания «ШИРЕ ХАРИ» несет либо позитивную, либо нейтральную окраску;

- в этой связи заявитель считает, что регистрации товарного знака «ШИРЕ ХАРИ» является допустимым и не противоречит общественным интересам.

На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 26.04.2012 и зарегистрировать товарный знак по заявке № 2010729485/50 для всех заявленных услуг 43 класса МКТУ.

В подтверждение изложенных доводов заявитель представил следующие документы: - копию «Комплексного психолого-лингвистического исследования» с приложениями - [1];

- фотографии суши бара «ШИРЕ ХАРИ» - [2];

- копию сертификата о прохождении обучения Ермолина А. В. - [3];

- копии Дипломов, выданных Ермолину А. В. - [4];

- копию решения Роспатента от 26.04.2012 по заявке № 2010729485/50 - [5].

Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении возражения, Палата по патентным спорам считает доводы возражения неубедительными.

С учетом даты (10.09.2010) поступления заявки № 2010729485/50 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные Приказом Роспатента № 32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003, регистрационный № 4322 (далее – Правила).

В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Согласно подпункту 2.5.2 Правил к обозначениям, представляющим собой или содержащим элементы, которые противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали, относятся, в частности, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства, слова, написание которых нарушает правила орфографии русского языка, и т. п.

В качестве товарного знака заявлено словесное обозначение «ШИРЕ ХАРИ» выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Предоставление правовой охраны товарному знаку испрашивается в отношении услуг 43 класса МКТУ «услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; закусочные, кафе, кафетерии».

Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям, изложенным в пункте 3 (2) статьи 1483 Кодекса, показал следующее.

Согласно информации, содержащейся в словарно-справочной литературе, например: - Словарь Даля на сайте http://www.edudic.ru/dal/42648/) харя – это дурное, отвратительное лицо, рожа. Напоказ что ли ты харю свою выставляешь? По твари и харя. С эдакой харей я бы и в люди не казался., см - Большой толковый словарь на сайте www.gramota.ru/slovari), харя – 1. Грубо.

Лицо (обычно очень полное, заплывшее жиром или отвратительное по своему виду, выражению). 2. Бранно. О том, кто вызывает гнев, негодование, отвращение; урод, образина.

Таким образом, по своему содержанию словосочетание «ШИРЕ ХАРИ» в целом относится к категории обозначений, имеющих непристойное (бранное) содержание, оскорбляющее человеческое достоинство. В этой связи исследуемое словосочетание в случае его использования в качестве товарного знака может быть воспринято как оскорбительное или унижающее человеческое достоинство и, следовательно, противоречит общественным интересам и принципам морали.

Довод заявителя относительно того, что в отношении заявленных услуг, относящихся к услугам общественного питания, заявленное обозначение несет либо позитивную, либо нейтральную окраску не может быть признан убедительным, поскольку словосочетание «ШИРЕ ХАРИ» порождает неприятные ассоциации, связанные с негативным, неуважительным отношением к человеку.

Относительно представленного «Комплексного психолого-лингвистического исследования» [1] следует отметить, что указанное исследование проведено среди незначительного количества респондентов (30 человек), тем самым не являться мнением широкого круга потребителей. В связи с чем указанные исследования не могут служить основополагающим источником оценки охраноспособности обозначения.

Таким образом, заявленное обозначение не соответствует положениям, предусмотренным пунктом 3 (2) статьи 1483 Кодекса.

Учитывая изложенное, коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу: отказать в удовлетворении возражения от 05.07.2012, оставить в силе решение Роспатента от 26.04.2012.


Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.