Наши контакты

телефон: (495) 229-67-08

Напишите нам

Ваше имя:*

Ваш телефон:

Ваш e-mail:*

Ваше сообщение:*

 

 

 

 

 

Решение Роспатента от 19.09.2012 по заявке № 2010740511, принятое по результатам рассмотрения на заседании коллегии Палаты по патентным спорам 18.07.2012 возражения от 13.06.2012, поданного Закрытое акционерное общество "Ревдинский молочный завод"

Регистрация товарного знака

 Регистрация товарного знака - 15 000 р.

Приложение

к решению Федеральной службы по интеллектуальной

собственности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 коллегии палаты по патентным спорам

по результатам рассмотрения возражения заявления

 

Коллегия палаты по патентным спорам в порядке, установленном пунктом 3 статьи 1248 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 № 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 № 4520, рассмотрела возражение от 01.06.2012, поданное ЗАО «Ревдинский молочный завод», г. Первоуральск, Россия (далее – заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее – решение Роспатента) от 26.04.2012 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке № 2010740511, при этом установлено следующее.

Обозначение по заявке № 2010740511 с приоритетом от 03.12.2010 заявлено на регистрацию товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 29 класса МКТУ, указанных в перечне заявки.

Согласно описанию, приведенному в материалах заявки, в качестве товарного знака заявлено словосочетание «ПЕЙТЕ ЗДОРОВЬЕ», выполненное оригинальным шрифтом строчными буквами русского алфавита с первыми заглавными буквами «П» и «З», расположенными на фоне стилизованного солнца. Обозначение выполнено в желтом, зеленом, синем, белом цветовом сочетании.

Решение Роспатента от 26.04.2012 об отказе в государственной регистрации товарного знака «ПЕЙТЕ ЗДОРОВЬЕ» по заявке № 2010740511 принято на основании заключения по результатам экспертизы, согласно которому было установлено, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в соответствии с положениями пункта 6 (2) статьи 148 Кодекса.

Заключение мотивировано тем, что заявленное обозначение «ПЕЙТЕ ЗДОРОВЬЕ» сходно до степени смешения с товарным знаком, включающим словесный элемент «ЗДОРОВЬЕ», по свидетельству № 366488, ранее зарегистрированным на имя другого лица в отношении однородных товаров 2 класса МКТУ.

В заключении экспертизы отмечено, что сходство заявленного обозначения с противопоставленным товарным знаком определяется полным фонетическим вхождением товарного знака «ЗДОРОВЬЕ» по свидетельству № 366488 в заявленное обозначение.

В возражении от 01.06.2012, поступившем в Палату по патентным спорам, заявителем выражено несогласие с решением Роспатента.

Возражение содержит анализ сходства заявленного обозначения с противопоставленными товарными знаками, на основании которого заявитель пришел к выводу, что противопоставленный товарный знак cо словесным элементом «ЗДОРОВЬЕ» не является сходным до степени смешения с заявленным обозначением «ПЕЙТЕ ЗДОРОВЬЕ», в связи с отсутствием сходства по фонетическому, семантическому и визуальному критериям сходства, предусмотренным Правилами для определения сходства обозначений.

Заявитель также обращает внимание на тот факт, что словесный элемент «ЗДОРОВЬЕ» является довольно распространенным в товарных знаках, зарегистрированных в отношении товаров 29 класса МКТУ. Так, по состоянию на дату подачи возражения в Российской Федерации зарегистрировано более тридцати товарных знаков со словом «здоровье» в сочетании с иными словесными элементами, которые охраняются в отношении товаров 29 класса МКТУ. Указанное обстоятельство привело к размыванию различительной способности слова «ЗДОРОВЬЕ», как такового, в силу чего отсутствуют основания для вывода о том, что заявленное обозначение со словесными элементами «ПЕЙТЕ ЗДОРОВЬЕ» будет у потребителя ассоциироваться с правообладателем противопоставленного товарного знака.

Заявитель полагает, что грамматическая связь слов в словосочетании «ПЕЙТЕ ЗДОРОВЬЕ», а также единое графическое исполнение словесного и изобразительного элемента обуславливают восприятие заявленного обозначения как единого целого, производящего на потребителя впечатление, отличное от впечатления, производимого противопоставленным товарным знаком.

На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 26.04.2012 и зарегистрировать товарный знак по заявке № 2010740511 в отношении всех заявленных товаров 29 класса МКТУ.

К возражению приложен перечень упомянутых регистраций со словесным элементом «ЗДОРОВЬЕ».

Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения, Палата по патентным спорам считает доводы возражения убедительными.

С учетом даты (03.12.2010) поступления заявки № 2010740511 на регистрацию товарного знака, правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные Приказом Роспатента № 32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 № 4322, введенные в действие 10.05.2003 (далее – Правила).

В соответствии с требованиями пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.

Согласно пункту (14.4.2) Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Согласно пункту (14.4.2.4) Правил, комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого обозначения как элементы.

При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, приведенные в пунктах (14.4.2.2), (14.4.2.3) Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.

Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) и определяется на основании признаков, перечисленных в подпунктах (а) - (в) пункта (14.4.2.2) Правил.

Согласно пункту (14.4.3) Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.

В качестве товарного знака, как указано выше, заявлено комбинированное обозначение, включающее словосочетание «ПЕЙТЕ ЗДОРОВЬЕ», выполненное оригинальным шрифтом строчными буквами русского алфавита с первыми заглавными буквами «П» и «З», расположенными на фоне стилизованного солнца.

Обозначение выполнено в желтом, зеленом, синем, белом цветовом сочетании.

Противопоставленный товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, включающее словесный элемент «ЗДОРОВЬЕ», выполненный стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита, помещенный в прямоугольную рамку, украшенную орнаментом. Знак охраняется в черно-белом цветовом сочетании.

Несмотря на однородность товаров 29 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрирован противопоставленный товарный знак и испрашивается правовая охрана в качестве товарного знака заявленного обозначения, которая заявителем в возражении не оспаривается, вывод экспертизы о сходстве сравниваемых обозначений до степени смешения нельзя признать убедительным.

Заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак являются комбинированными обозначениями, в силу чего при оценке их сходства учитывается общее зрительное впечатление, формируемое с учетом всех входящих в него элементов.

Анализ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака показал следующее.

Визуальные различия между заявленным обозначением и противопоставленным товарным знаком определяют различное общее зрительное впечатление, которое возникает у потребителя при их восприятии: заявленное обозначение, представляющее собой словосочетание, имеет большую визуальную длину по сравнению со словом «ЗДОРОВЬЕ», при этом дополнительное слово «ПЕЙТЕ», занимающее начальную позицию и композиционно увязанное со словом «ЗДОРОВЬЕ», а также использование изобразительного элемента в виде солнца и яркой цветовой гаммы оказывают существенное влияние на создание иного визуального образа заявленного обозначения по сравнению с противопоставленным товарным знаком.

С точки зрения фонетики словосочетание «ПЕЙТЕ ЗДОРОВЬЕ», отличается от слова «ЗДОРОВЬЕ» числом слов, слогов и букв. Несмотря на то, что слово «ЗДОРОВЬЕ» фонетически входит в состав заявленного обозначения, наличие слова «ПЕЙТЕ», занимающего начальную позицию и в связи с этим акцентирующего на себе внимание потребителя, удлиняет звуковой ряд в целом и, тем самым, усиливает фонетическое различие.

С точки зрения семантики отмечается отсутствие подобия заложенных в сравниваемые обозначения понятий и идей, поскольку смысловое значение слова «ЗДОРОВЬЕ» и словосочетания «ПЕЙТЕ ЗДОРОВЬЕ» различается в силу оригинальности последнего, которое способно вызвать в сознании потребителя ассоциации, отличные от простого лексического значения слова «ЗДОРОВЬЕ».

Кроме того, следует учитывать, что частое использование слова «ЗДОРОВЬЕ» в словосочетаниях в товарных знаках, зарегистрированных в Российской Федерации на имя различных лиц в отношении однородных товаров 29 класса МКТУ, ослабляет его индивидуализирующую способность, соответственно усиливая значение слова «ПЕЙТЕ», входящего в заявленное обозначение.

Отсутствие сходства словесных элементов сравниваемых знаков по фонетическому, семантическому, визуальному критериям сходства, а также различное зрительное впечатление, возникающее при их восприятии, определяют общий вывод о различии знаков в целом.

Резюмируя вышеизложенное, следует указать, что заявленное обозначение соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса и, соответственно, отсутствуют основания для отказа в государственной регистрации товарного знака по заявке № 2010740511.

Учитывая вышеизложенное, коллегия палаты по патентным спорам пришла к выводу: удовлетворить возражение от 01.06.2012, отменить решение Роспатента от 26.04.2012 и зарегистрировать товарный знак по заявке № 2010740511.


Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.