Ошибки в ЕГРЮЛ были всегда. За то время, что мы занимаемся выписками, от нас много раз требовали, чтобы мы «впечатали» в них правильного директора, участников, уставный капитал, наименование и другие данные.
Иногда ошибки появлялись из-за упущений самого клиента, иногда были результатом действий рейдеров, но часто данные пропадали из базы из-за внутреннего сбоя. Чтобы исправить ситуацию мы брали старую и новую выписку и ехали в 46 МИФНС.
Ситуация ухудшилась в 2011 году, когда ФНС РФ разрешила получать выписки в любой инспекции, независимо от того, где зарегистрирована организация. Проблемы возникли из-за того, что ЕГРЮЛ, как выяснилось, состоит из двух звеньев: федерального и регионального.
Данные сначала вносятся в региональную базу и только через какое-то время выгружаются в федеральную, и на этапе выгрузки могут происходить сбои, приводящие к ошибкам. Таким образом, в двух базах нередко оказывается разная информация.
Данные по фирмам из своего региона инспекции распечатывают из региональной базы, а на «чужие» компании берут из федеральной.
В результате у вас на руках могут отказаться две официальные выписки, выданные разными инспекциями одним числом и содержащие противоречащие друг другк сведения об одной и той же организации. Но такие случаи были не часты и касались 10-15 процентов зарегистрированных фирм.
В прошлом году, когда сведения из ЕГРЮЛ стали доступны на сайте ФНС, ситуация принципиально не изменилась, т.к. данные на сайт подгружаются из федеральной базы.
Но с началом этого года, когда в 46 МИФНС началось обновление программного обеспечения, она стала почти что катастрофической, т.к. данные о первичной регистрации и изменениях оказываются на сайте с огромной задержкой, иногда до двух месяцев.
Это приводит к тому, что:
1. банки отказываются открывать счета и блокируют операции по причине недостоверности представленных им документов;
2. возникают сложности в отношениях с контрагентами, которые пытаются проверить данные о компании на сайте ФНС;
3. сведения, полученные государственными органами из ФНС РФ, становятся основанием для отказа в оказании услуг, за которыми обратилась организация.
Поэтому, если в федеральной базе ЕГРЮЛ по вашей организации имеется недостоверная информация, мы рекомендуем позвонить в технический центр ФНС по телефону 8(495) 400 32 и попросить внести исправления.
Если же звонок не поможет, то необходимо обратиться в налоговый орган с письменным запросом. Правда, рассматривать его будут в течение месяца.
P.S. Данные по компании, о которой мы писали вначале, незадолго до выхода рассылки все же появились, поэтому будем надеяться, что ситуация в ближайшем будущем улучшится.
Посмотрите отрывок из вебинара Берлина Е.М. "Мифы и легенды о товарных знаках".
Присоединяйтесь к нам facebook.com или ВКонтакте.ru
Пригоним.RU
Телефон 8 (495) 229-67-08
e-mail: vipiska@prigonim.ru
icq: 581976324
Вы получили это письмо, поскольку являетесь клиентом юридической компании "Пригоним.РУ".
Приносим извинения, если данное письмо попало к Вам по ошибке. Если Вы больше не хотите получать от нас писем
|