Наши контакты

телефон: (495) 229-67-08

Напишите нам

Ваше имя:*

Ваш телефон:

Ваш e-mail:*

Ваше сообщение:*

 

 

 

 

 

Отмена печати. Облегчение или новые проблемы?

Федеральным законом № 82-ФЗ от 06 апреля 2015 года было отменено обязательное использование печати обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами.

Отныне эти организации могут сами решать, будут ли они проставлять свою печать на документах или ограничатся только подписью руководителя. Однако этот выбор обязательно должен быть закреплен в уставе.

Важно заметить, что остальные организации (кроме ООО и АО) от обязанности использовать печать не освобождены.

Чем проще, тем сложнее

Отмена печати. Облегчение или новые проблемы?

Однако, как и предыдущие упрощения и облегчения, данная инициатива на практике может обернуться новыми проблемами для предпринимателей, т.к. возможны следующие ситуации.

1. Организация использует печать, но в ее уставе это четко не оговорено, что может послужить для чиновников поводом объявить документ с проставленным на нем оттиском печати недействительным и отказаться совершать на его основании какие-либо юридические действия.

2. Организация не использует печать, но опять же в уставе это не прописано, или указано неясно, или в одном месте устава печать «отменяется», а в другом говорится о ее применении. В данном случае чиновник также может придраться к оформлению документов.

3. В организацию поступили документы от контрагента без печати, однако впоследствии выяснилось, что устав партнера, напротив, предусматривает ее использование и контролирующие (например, налоговые) органы, пытаются на этом основании оспорить их юридическую силу.

Очевидно, что обычно недостатки в оформлении документов обнаруживаются в самый неподходящий момент, когда нет времени на их переделку, или на кону стоят серьезные суммы.

Стоит ли применять «закон об отмене печатей»?

Отмена печати.

Какие преимущества дает работа без печати, кроме экономии на ее изготовлении? Отказавшись от нее, организация получает возможность упростить подготовку документов и не связывать себя еще одной формальностью.

В результате компания не больше не окажется в ситуации, когда руководитель будет находиться в одном месте, а печать в другом, и в сжатые сроки нужно будет как-то решать эту проблему.

Недостатком отказа от печати можно считать меньшую степень защищенности документов, однако судебная практика уже давно исходит из того, что отсутствие подлинной подписи уполномоченного лица даже при наличии печати лишает документ какой-либо юридической силы.

Печать не обязательна… но не совсем

В различных подзаконных актах все равно остается норма о проставлении оттисков печатей. Например, это необходимо, при ведении трудовых книжек, подаче заявок на регистрацию товарного знака, изобретения, полезную модель, промышленный образец и т. д.

Очевидно, что эти нормы теперь вошли в противоречие с новым законом, но пока не понятно через какое время это будет признано чиновниками.

Поэтому рекомендуется, даже отказавшись в своем уставе от применения печати, на всякий случай держать ее в сейфе.

Что делать?

Рекомендуем изучить Ваш устав на предмет правильности формулировки, касающейся использования печати, а также запрашивать у контрагентов их учредительные документы, а в особо ответственных случаях получать копии уставов из независимых источников.

Вы можете проконсультироваться по этому вопросу, нажав на эту ссылку.? -Консультация онлайн  


    Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.