Наши контакты
телефон: (495) 229-67-08
Напишите нам
Отзывы наших клиентов
Самостоятельная регистрация ООО
Один из способов регистрации общества с ограниченной ответственностью - регистрация ООО самостоятельно.
Для начала необходимо:
- собрать паспортные данные всех учредителей и директора организации;
- определиться с видом деятельности и названием будущей фирмы;
- определить юридический адрес фирмы (адрес ее местонахождения);
- обусловить размер уставного капитала (от 10 тыс. рублей), а также способ его оплаты (в денежном выражении либо имуществом);
- отдать предпочтение той или иной системе налогообложения (общая, упрощенная - 15 %, упрощенная - 6 %).
Следующим этапом при самостоятельной регистрации ООО является подготовка соответствующих документов.
Документы для регистрации ООО
Трудность подготовки и оформления необходимых документов при самостоятельной регистрации ООО заключается в том, чтобы не допустить ошибки, неточности и недочеты. Именно этот этап требует максимальной внимательности: малейшая ошибка повлечет за собой отказ в государственной регистрации ООО.
Перечень документов, которые необходимо подготовить:
1) Устав ООО. В нем должны быть отражены:
- полное и сокращенное наименование регистрируемой фирмы;
- адрес ее места нахождения;
- виды деятельности, которыми будет заниматься данная фирма;
- величина уставного капитала (УК).
Данный документ утверждается Решением (протоколом), и на титульном листе устава необходимо указать номер и дату решения (протокола). Устав необходимо распечатать, прошить и подписать, после чего снять копию с данного документа, т. к. в налоговую инспекцию предоставляется оригинал и копия.
2) Решение (Протокол) об организации ООО (если учредитель один - решение о создании ООО; если учредителей два и более - протокол). В данном документе, помимо названия ООО, его места нахождения и размера УК, должны быть отражены:
- порядок распределения долей среди участников;
- назначение управляющего органа Общества;
- утверждение Устава Общества.
Документ распечатывается в двух экземплярах: один подается в налоговую, другой остается у Вас. Решение (протокол) должно быть подписано всеми его участниками, а также иметь номер и дату подписания.
3) Договор об учреждении ООО (если количество учредителей более одного). В Договоре устанавливают изначальное число участников, их доли, сроки и порядок оплаты долей. Не являясь учредительным документом, Договор составляется один раз - при организации общества. Соответственно, последующее внесение изменений, относительно величины УК и состава участников, в Договоре не отражается. Кроме того, данный документ является внутренним и поэтому не предоставляется налоговой службе.
4) Заявление о государственной регистрации (по форме 11001), в котором помимо информации, указываемой в Уставе, также необходимо отразить сведения:
- об участниках Общества (паспортные данные и размер доли);
- о руководителе (паспортные данные и занимаемая должность);
- о заявителе (паспортные данные того участника, который отправится к нотариусу и в ИФНС № 46 по г. Москве).
Заявление печатается в одном экземпляре, заверяется нотариусом и подписывается в его присутствии.
5) Заявление на заверение копий Устава Общества, в котором указывается: наименование ООО; дата и номер решения об учреждении; паспортные данные учредителя. Документ распечатывается в одном экземпляре.
6) Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения - УСН, (заполняется в случае, если Вы решили работать по данной системе). В заявлении указываются наименование организации, ее место нахождения, а также объект налогообложения: доход (по ставке 6 %); доход за вычетом расходов (по ставке 15 %). Документ печатается в двух экземплярах.
7) В качестве подтверждения юридического адреса ООО необходимо подготовить:
- Гарантийное письмо от собственника помещения;
- Копию свидетельства о собственности, заверенную нотариусом.
8) Перед подачей документов в налоговый орган, необходимо оплатить 2 пошлины: за госрегистрацию ООО (4 000 руб.) и за выдачу копии Устава (400 руб.). Таким образом, перечень документов, передаваемых в регистрирующий орган, дополнится оригиналами квитанций об оплате данных пошлин.
Пакет документов может быть отправлен почтой либо передан лично в ИФНС № 46 по г. Москве. В первом случае все документы будут высланы Вам также по почте на адрес места нахождения ООО.
Итог процедуры регистрации ООО
Регистрация ООО предполагает занесение налоговым органом сведений, указанных в предоставленных документах, в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
При благоприятном исходе процесса регистрации через неделю лично в руки заявителю будут предоставлены:
- заверенная копия Устава;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица с присвоенным основным государственным регистрационным номером (ОГРН);
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (ИНН);
- выписка из ЕГРЮЛ.
Далее Вам потребуется:
- заказать фирменную печать;
- открыть расчетный счет юридического лица в банке и осведомить об этом территориальную налоговую службу;
- получить коды статистики (ОКВЭД) в Мосгорстате;
- поставить ООО на учет во внебюджетные фонды ПФР, ФСС и ФОМС;
- получить уведомление в территориальной налоговой о постановке на УСН.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона «О государственной регистрации юридических лиц», если при оформлении правоустанавливающих документов ООО допущена ошибка или документы предоставлены не в полном объеме, ИФНС выдаст Решение об отказе в регистрации с указанием допущенных нарушений. Пакет документов возврату не подлежит: для повторного прохождения процедуры регистрации ООО он готовится заявителем заново.
В целом, при благоприятном развитии событий процедура регистрации ООО в Москве занимает 10 дней:
1. оформление указанных документов и заверение у нотариуса осуществляется в течение 1 дня;
2. предоставление и получение документов в налоговой инспекции № 46 осуществляется в срок, равный 5 дням;
3. оформление печати и получение кодов Госкомстата занимает 1 день;
4. открытие р/с и заверение банковской карты - 1-3 дня.
Тем не менее, самостоятельная регистрации ООО - весьма затруднительный процесс, требующий особой тщательности в осуществлении каждого этапа процедуры регистрации фирмы, компетентности в области соответствующего законодательства, а также затрат времени и сил. Кроме того, самостоятельная регистрация может потребовать дополнительных финансовых затрат, вызванных ошибками при подготовке документов, что может повлечь за собой отказ в регистрации и необходимость проходить данную процедуру вновь с повторной оплатой соответствующих расходов.
Подобных проблем помогут избежать квалифицированные специалисты в области регистрации юридических лиц. Они смогут обеспечить Вам наиболее комфортную процедуру регистрации фирмы, а также дать профессиональные консультации по интересующим Вас вопросам.
Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.