Наши контакты

телефон: (495) 229-67-08

Напишите нам

Ваше имя:*

Ваш телефон:

Ваш e-mail:*

Ваше сообщение:*

 

 

 

 

 

Как бороться с хамством?

Одно из самых неприятных ощущений, которое испытывает гражданин, вынужденный ходить по инстанциям, - это бессилие перед грубостью со стороны чиновников. Там нам постоянно приходится выслушивать унизительные замечания по поводу нашего вешнего вида, умственных способностей, незначительности дела, из-за которого мы пришли, требования закрыть рот и т.д.

Советы о том, как достойно выйти из этой ситуации, должен был бы дать профессиональный психолог, но из-за отсутствия такового рядом со мной я возьму на себя смелость и сделаю это сам.

Конечно, лучше всего выглядит человек, не обращающий внимания на оскорбления и уверенно делающий свое дело, но, к сожалению, для чиновников-грубиянов отсутствие реакции на их выходки является сигналом о том, что посетитель не может за себя постоять.

Унижая граждан, некоторые из них таким способом повышают свою самооценку, другие компенсируют унижения, которые приходится терпеть от начальства, третьим нравиться чувствовать себя хозяевами положения и видеть перед собой жалких, испуганных или взбешенных людей, которые не могут указать грубияну на его место и научить его правилам вежливости.

Пишите письма

И все-таки, как не подвергаться унижениям и в то же время решить свою проблему?

Самый надежный способ - не общаться с чиновниками лицом к лицу, поскольку в семидесяти процентов случаев, когда мы отправляемся обивать пороги различных учреждений, в этом нет никакой необходимости, поскольку всего, что нам нужно, можно добиться, вступив с чиновником в переписку.

Вместо того, чтобы идти к нему и выслушивать все, что он о нас думает, и уговаривать его сделать то, что он обязан сделать, можно направить ему письменное заявление со своими требованиями, приложив к нему необходимые документы. Подробнее об устном и письменном общении с чиновниками мы поговорим ниже.

Дерзить или не дерзить?

Но бывают случаи, когда избежать личного общения с чиновником-правонарушителем не удается.

Думаю, что главной причиной, заставляющей нас терпеть грубое обращение, является наша уверенность в том, что без желания конкретного чиновника нельзя решить ни один вопрос. Но как мы уже знаем, это далеко не так, и наши права определяются не чиновниками, а законодательством, поэтому никто не может помешать настойчивому гражданину добиться того, что ему положено.

Читатель может возразить, что обиженный чиновник, конечно,  не может испортить нам жизнь, но зато может положить дело под сукно, где оно будет лежать до тех пор пока мы не пройдем все инстанции и не добьемся справедливости. Но дело в том, что стремление уйти от конфликта не всегда гарантирует положительный результат, хотя бы потому, что задобрить правонарушителей пытаются очень многие.

Что делать?

Итак, гражданин не обязан выслушивать оскорбления и терпеть унижения, поэтому не нужно позволять чиновнику переводить разговор на посторонние предметы и высказывать свое мнение о посетителе. Следует вежливо, но твердо сказать, что вы не желаете слушать замечания в свой адрес и просите чиновника заняться своим делом, не отвлекаясь на разговоры.

Вообще, начиная говорить официальным тоном, вы даете понять, что считаете чиновника не отцом-благодетелем, а человеком, имеющим перед вами определенные обязанности, и обычно это действует отрезвляюще.

 Если и это не подействует, то можно прямо спросить, собирается ли он выполнять ваши требования или вам лучше уйти, чтобы не терять время и приготовится к дальнейшим действиям.

Если ваши требования все-таки будут выполнять, то можно еще раз напомнить, что вы не будете терпеть оскорбления и находитесь здесь только для того, чтобы получить положенное вам по закону.

Если чиновник обидел вас так сильно, что вы хотите его наказать, то напишите жалобу его начальнику, а потом и вышестоящему руководству.

Если в действиях чиновника есть состав преступления (клевета или оскорбление)  или гражданского правонарушения (унижение чести и достоинства), а у вас есть доказательства (например, диктофонная запись или показания свидетелей), а также время и силы, то можно проучить грубияна, возбудив в суде в соответствующее дело.


Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.