Наши контакты

телефон: (495) 229-67-08

Напишите нам

Ваше имя:*

Ваш телефон:

Ваш e-mail:*

Ваше сообщение:*

 

 

 

 

 

Устная и письменная речь

Есть два способа общения, а именно устный и письменный. На самом деле их  гораздо больше, но в отношениях с чиновниками используются только эти.

Т.е. обратиться к чиновнику мы можем или устно (на личном приеме или по телефону), или письменно. Как уже говорилось, письменный способ у нас мало распространен потому, что мы предпочитаем решать все вопросы в личной беседе. И все-таки, давайте сравним достоинства и недостатки устных и письменных обращений.

 

Устное общение

Устный способ общения дает возможность сразу же выяснить все вопросы, а если вы написали заявление, и в нем нет всех необходимых данных, то чиновнику придется вызывать вас к себе или вести с вами переписку, чтобы получить необходимую информацию.

При устном общении гражданин может сразу получить ответы на свои вопросы и узнать, собирается ли чиновник выполнять его требования, а, отправив чиновнику заявление, приходится ждать ответа в течение месяца, а иногда и больше.

Наконец, только личная встреча позволяет расположить к себе чиновника, разжалобить его, очаровать и т.д., а сделать это с помощью заявления очень сложно, если вообще возможно.

Письменные заявления

На этом выгоды от личного общения с чиновниками заканчиваются, и начинаются его недостатки.

Устная беседа никак не связывает чиновника, и несмотря на то, что Указ обязывает его письменно отвечать и на устные, и на письменные обращения, в случае невыполнения этой обязанности, доказать факт устного обращения будет очень трудно.

Я знаю много случаев, когда граждане долго обивали пороги учреждений, а когда дело доходило до официальных разбирательств, чиновники говорили, что видят их в первый раз и слышат об их проблемах впервые.

Невозможно доказать, что именно ответил вам чиновник на личном приеме. Если он незаконно отказал в вашей просьбе или не разъяснил ваши права, или допустил другие нарушения, то вы никогда не докажете, что все произошло именно так, а не иначе.

А подав заявление и получив письменный ответ или не получив его в установленный срок, вы легко докажете и то, что вы обращались к чиновнику и то, что за этим последовало.

У письменного заявления есть еще одно достоинство. Подав его, вы переводите разговор в официальную плоскость и показываете серьезность своих намерений. В ответ на него чиновник уже не сможет сказать вам, что вы ни на что не имеете права, или предложить зайти через месяц.

Напротив, ровно через месяц он сам должен дать вам письменный ответ, за правильность которого он будет нести ответственность.

Письменное заявление не позволяет чиновнику оценить общественное положение гражданина и решить, как с ним можно обращаться, поскольку автором грамотно написанного заявления может быть, кто угодно, в том числе и человек, с которым лучше не связываться.

Письменное общение с чиновниками позволяет спокойно и обстоятельно изложить свою позицию, т.к. даже при самом доброжелательном разговоре не всегда удобно листать документы, называть номера статей и спорить. А если при этом вас будут еще и торопить, перебивать, или оскорблять, то вы просто не сможете сказать того, что хотели.

Еще одно преимущество письменного обращения заключается в том, что вам не нужно проводить время в очередях, которые в наших учреждениях совсем не редкость. Это особенно важно для тех, у кого нет времени для того, чтобы ходить по инстанциям.

 

Поэтому не нужно пренебрегать письменными заявлениями, а лучше экономьте с их помощью свое время и силы, и если вы уверены, что вы правы, и можете об этом написать, то сделайте это!


Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.